Основной темой статьи является анализ такого понятия, как продолжительность жизни веб-сайта, и степень понимания его со стороны компаний.
Допустим, есть у нас заказчик. Ему создали сайт пермские разработчики. За несколько лет после создания сайта в Перми его обладателю начинают надоедать устаревший дизайн, приевшийся контент, и шаблонный вид страницы. И в его голову начинают закрадываться мысли о том, что если сайт не по душе его создателю, то потенциальным клиентам он не понравится и подавно. Однако данное сомнение не должно быть основополагающим для внедрения резких конструктивных и дизайнерских изменений страницы. Поскольку статистика показала, что средняя продолжительность жизни сайта гораздо больше, чем ожидание его владельца.
Это объясняется тем, что приятные ощущения от веб-дизайна являются исключительно субъективным понятием. И если сотрудникам компании он надоедает уже через месяц, то у потенциальных клиентов он будет вызывать восхищение еще минимум полгода. Поэтому если разработанный сайт начнет вызывать дискомфорт у сотрудников через год после его создания, то можно не сомневаться, что он еще долгое время будет вызывать интерес у потенциальных клиентов. И изначально грамотно раскрутив сайт, воспользовавшись услугами специалистов студии «Бобрик», можно долгое время не волноваться за ее популярность.
В чем проблема?
Субъективное желание изменения вида страницы можно обосновать тем, что обладателю надоел вид своего интернет-шедевра. Если сайт разработан исключительно для доставления себе эстетической радости, то желание реформ справедливо. Если же ставятся более прагматичные цели, например, получение дохода со страницы, то в данном случае нужно подумать, и перестраивать сайт только, если наблюдается резкий спад прибыльности. А учитывая, что в таких случаях не обойтись без кардинальных решений, за помощью лучше обратиться к профессионалам студии «Бобрик».
Пути к решению
Несмотря на навязчивые мнения веб-дизайнеров, что красивый облик страницы является гарантией привлечения большого количества посетителей и клиентов, реальная ситуация выглядит несколько иначе. Дело в том, что эффективность сайта зависит от множества других факторов, поэтому, прежде всего, нужно оценить такие аспекты:
- приводит ли сайт клиентов;
- уровень показателя прибыльности, и какова его динамика в течение последних нескольких месяцев – рост или спад;
- дает ли сайт потенциальных клиентов.
Если в целом, прибыльность нормальная, то велика вероятность, что изменение облика сайта не ознаменуется увеличением прибыли, а только потребует немалых затрат на проведение дизайнерских работ.
По мере того, насколько он-лайн публика проникнется к качественному контенту и социальному медиа, нужно и «обустраивать» сайт. Ведь сфокусировав внимание на красивых, но ненужных вещах, можно разработать сайт привлекающим, но не результативным, и найти на нем целевую аудиторию будет трудно. А учитывая, что стандартными методами веб-дизайна, обойти конкурентов сейчас непросто, нужно обратиться за помощью к специалистам студии «Бобрик» и усвоить несколько основных правил.
Три способа «обойти на повороте» своих конкурентов он-лайн
- Рассматривайте свой сайт, как магнит.
Поскольку интернет-концепции серьезно изменились с девяностых годов, то и подходы к разработке сайта должны быть современными. Ведь страница в сети – это уже давно не он-лайн брошюра, а полномасштабная, и даже самостоятельная торговая или продвигающая площадка. Поэтому сейчас пиар страницы везде, где только возможно, не будет показателем полезности, и, скорее всего, рекламные сообщения и ссылки будут просто игнорироваться.
Поэтому в первую очередь нужно привлечь посетителей на границах сайта, а не на просторах Интернета. И именно главная страница должна быть захватывающей и завлекающей, причем не только в эстетическом, но ив информационном смысле.
- Создавайте обилие контента и продвигайте.
Важнейшим фактором, привлекающим внимание посетителей, является контент, который должен быть полезным и захватывающим. Поэтому нужно разработать эффективную всеобъемлющую стратегию формирования и развития контента. Следуя ее концепциям, необходимо оптимизировать и обновлять контент по ключевым словам, а также публиковать его на высоко-посещаемых площадках, например, в социальных сетях и форумах типа Twitter, YouTube, Linkedln, Facebook и т.д. Создание самой стратегии можно поручить специалистам студии «Бобрик», которые имеют серьезный опыт в данной сфере деятельности.
Поисковые системы, в частности, Google очень хорошо принимают свежи новости и медиа-материалы. Поэтому необходимо создавать различные типы заметок, способные привлечь разную аудиторию. Это:
- инструкции;
- вебинары;
- инфографики;
- eBook;
- видео;
- фото;
- подкасты;
- презентации;
- блоги.
- Выстраивайте свои авторитет и влиятельность он-лайн.
Поскольку Яндекс алгоритмы ставят активность за пределами сайта выше, чем непосредственно на нем, нужно серьезно сфокусировать внимание на наращивании ссылочной массы. По статистике только 75% усилий SEO (продвижение сайта) тратиться на формирование привлекательных title и description, а остальные 25% пускаются на концентрирование репутации страницы за ее пределами. А повышение позиции в поисковых системах осуществляется с помощью пиара на сторонних ресурсах. Заметки с ключами и ссылками в блогах, на посещаемых форумах, внешние ссылки, анкоры, ретвиты и т.п. – все это отражает авторитетность, полезность и популярность страницы.
Постоянное обновление контента на самой странице, и в блогах, создание целевых страниц, проведение специальных акций и призывы к действиям помогут сделать сайт по-настоящему живым и популярным. А при постоянном проведении работы над сайтом, мысли о реформировании его дизайна и в голову не придут.
В качестве заключения
Итак, не занимаясь сайтом, который является электронной визитной карточкой компании, несколько лет, очень велика вероятность отставания от конкурентов, которые уже неплохо продвинулись в данном деле. Поскольку самостоятельно их нагнать не представляет возможности, нужно не просто браться за создание интегрированной стратегии, но и заручиться помощью и поддержкой профессионалов студии «Бобрик», которые смогут найти способы раскрутки даже самого гиблого сайта. |